Можно так обращаться, например, и с стихотворениями г. Розенгейма: поэзии у него нет ни в одном стихе; поэтому единственною меркою достоинства стихотворения остается
относительное значение идеи, на которую оно сочинено.
Так что, ежели не обращать внимания на
относительное значение вычерпываемых элементов — а при отсутствии совести что же может побудить задумываться над этим? — то почувствуется такая легкость на душе и такая развязность в руках, что, пожалуй, и впрямь скажешь себе: отчего же и не черпать, если на месте вычерпанной волны немедленно образуется другая?
Нельзя отрицать
относительное значение логических категорий, на которых покоится научное познание, но придавать им высший и абсолютный онтологический смысл есть просто одна из ложных философий, плененных мировой данностью, бытием в состоянии необходимости.
Неточные совпадения
Но помимо логической слабости такого ответа, он нисколько не оправдывает и не объясняет исключительного
значения марксизма, выделяемого из всех других
относительных истин.
Павла никакого религиозного
значения не имеют, их характер чисто исторический и
относительный, вызванный положением христиан в Римской империи.
Мне скажут, что все это мелочи, что в известные эпохи отдельные личности имеют
значение настолько
относительное, что нельзя формализироваться тем, что они исчезают бесследно в круговороте жизни. Да ведь я и сам с того начал, что все подобные явления назвал мелочами. Но мелочами, которые опутывают и подавляют…
Однако я был еще тогда очень молод (вероятно, моложе почтенного публициста), мысль моя двигалась и бродила; я не мог остановиться на этом, и, после многих соображений, дошел наконец до сознания, что и законы могут быть несовершенны, что они имеют
относительное, временное и частное
значение и должны подлежать переменам с течением времени и по требованиям обстоятельств.
Пусть
относительному достаточно лишь опуститься в глубь Абсолютного, чтобы в нем исчезнуть, но как могло оно появиться на этой поверхности, какое
значение сами по себе имеют эти миги, мелькания, брызги?
77 к «Введению».], имеет
значение вполне
относительное лишь в сравнении с более тяжелым и менее восприимчивым телом материальным или физическим, но и эти тела «высших планов» пред ставляют собою еще материю или «землю» (почему и Geisteswissenschaft, как мы уже указывали, исповедует утонченный гилозоистический материализм [Гилозоизм — учение о всеобщей одушевленности.]).
В сравнении с таким отсутствием религиозного вкуса нельзя не отметить
относительной проницательности у Гегеля, который в «Философии религии» дает высокую оценку
значению «культа», а в его составе, конечно, и молитвы [См.: Гегель.
Она имеет положительное
значение, когда вечными началами признается свобода, справедливость, братство людей, высшая ценность человеческой личности, которую нельзя превращать в средство, и имеет отрицательное
значение, когда такими началами признаются
относительные исторические, социальные и политические формы, когда эти
относительные формы абсолютизируются, когда исторические тела, представляющиеся «органическими», получают санкцию священных, например монархия или известная форма собственности.
Но власть государства сохраняет своё
относительное функциональное
значение.
Никакого вечного и абсолютного по своему
значению социального строя не существует, он создается и изменяется людьми, он находится в состоянии текучести и имеет лишь временную и
относительную устойчивость.
Русские вообще плохо понимают
значение относительного, ступенность исторического процесса, дифференциацию разных сфер культуры.
И прежде всего следовало бы перестать придавать абсолютное
значение такой условной и
относительной вещи, как Учредительное собрание.